Художник Алексей Бриков Карандаш, бумага — brikov

Карандаш, бумага

  •  

    • В настоящее время большие возможности графики представляет простой карандаш, представляющий собой стержень для рисования в деревянной или металлической оправе. Однако стоит упомянуть и о всех видах карандашей. Черный графитовый карандаш начинают использоваться для рисунка в конце 17 века. Как и сейчас, карандаши состояли из графитового стержня и деревянной оправы. Изготавливают их, смешивая измельченный графит и глину, прессуя ее в стержень, а после обжигая и обрабатывая воском и жиром. Такие карандаши бывают разной твердости. Ее обозначают буквами и цифрами. В художественных целях используются обычно средне твердые и мягкие, для отработки деталей могут использовать и более твердые карандаши.

      Бывают угольные карандаши «Ретушь», они используются для тушевки и теней. Стоит отметить удобство в работе с таким карандашом: он не ломается и легко затачивается, плотно сцепляется с бумагой, оставляя жирную черту интенсивного черного цвета.

      Из природного черного мела или порошка жженной слоновой кости изготавливают итальянский (иногда называют и французским) карандаш. Его часто используют портретисты: обладая глубоким черным цветом, он дает ровные и тонкие без блеска штрихи, которые легко растушевывать. В качестве основы используют обыкновенную рисовальную бумагу или же другие сорта, но это уже скорее исключение.

      Существовал и свинцовый карандаш, которым пользовались, к примеру, Дюрер и Бродский. Для таких рисунков свойственна тонкая штриховая манера. Свинцовым карандашом выполняли и подготовительные наброски для портретов. В настоящее время карандаш и бумагу широко используют в портретной технике. Отличительная способность передавать глубокий, матовый, бархатистый черный цвет и растушевываться на бумаге дает возможность использовать карандаш для придания шарма и романтического стиля портрету.